Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Как работает зомбоящик

Отдельная глава в книге «Антология организационной психологии» посвящена эвристике доступности - как подача информации влияет на наши решения. Что здесь ключевое?

"На многие жизненно важные решения влияет яркость информации". (с. 234)

В качестве примера авторы рассказывают, как в 1991 году в Далласе в наводящем ужас интервью жительница рассказала, что пытается распространить СПИД, чтобы отомстить заразившему ее мужчине. После этого тесты на ВИЧ захлестнули город.
Как комментируется в книге: "Хотя возможные действия <этой женщины> обоснованно вызвали тревогу, ясно, что в большинстве случаев риск заболеть СПИДом не является результатом действий одной женщины. Важных причин, чтобы беспокоиться о риске заболеть СПИДом - намного больше. Однако яркое заявление оказало на более сильное влияние на поведение людей, чем горы имеющейся информации".

Вот так это и работает — наводящее ужас сомнительной достоверности заявление одного человека может задать активную деятельность окружающих в определенном ключе. Потому что яркую информацию мы воспринимаем как более значимую.
Tags: книги: Антология организационной психоло, психологическая грамотность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments