Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Как воспитать Охотника

Этот метод сработает не на всех, а только на тех, у кого от природы есть пластичность. Ну как не каждый может танцевать в балете, и неважно, как рано отдали и долго старались. Но на тех, кто в принципе может стать Охотником, этот метод работает — он приводит их к ряду открытий, увлекающий на охотничьи тропы.
Так что это за педагогика?

Возьми с него пример
Охотников с детства окружают помощницы по дому девочки Маши и воспитанные мальчики Пети, талантливые Кати и отличники Васи. И со всех надо брать пример! Важно, чтобы при этом было очень рано понятно, что это ну никак нельзя, нереалистично. Нельзя быть одновременно балериной, печь пироги, побеждать в Олимпиаде по математике и копать картошку на выходных. (У кого получается — это другой тип. Если вы попадете со своими критериями в то, что ребенок хотя бы частично может и хочет — будет Сфинкс). Важно хотеть с ребенка того, что ему не по силам, а также неинтересно и ненужно, ну а то вдруг он все же попробует брать пример — а вам это не надо ))
Другими словами, есть планка, планка глупая и нереалистичная, но ею регулярно тыкают в глаз. Пока ребенок не сообразит — ба, а все не так просто, как мне рассказывают! Вот, девочка Маша киснет дома и мечтает о мальчике Пете. А Пете нравится талантливая Катя, но он слишком воспитан, чтобы к ней подойти и дернуть за косичку. В тот момент, когда происходит открытие уязвимостей примеров, у нас начинает расти Охотник. И ему уже очень трудно наступить по-настоящему на мозоль, что ты не такой, как Маша или Петя. Он уже с интересом посмотрит в их сторону (чего добивается воспитатель) но — другим интересом. Не перенять сильные стороны — а увидеть слабости.
Второй важный шаг в становлении типа — это когда они догадываются, как свое понимание начать применять. Интуитивно, конечно, просто они начинают дружить и брать пироги у Маши. Приходить в гости и подсматривать манеры Пети. Списывать у Васи и делиться этим (за пироги) с Машей... и советоваться с талантливой Катей (или даже просто молча у нее перенимать) как делать всякие творческие домашние здания.
Это я вам грубовато описываю, а в жизни это куда деликатнее и обаятельнее. И это редко манипулирование — чаще достаточно честный обмен или деликатное перенимание того, что можно перенять. Охотники не манипуляторы по сути, хотя и таких хватает. Им все же куда интереснее придумать все так, чтобы схема работала, пока им выгодно — а манипуляторы загадывать наперед не умеют, а просто пользуются, пока у окружающих не лопнет терпение.

Чтобы идея брать пример сработала, хорошо бы, чтобы у ребенка было много коллектива, разных коллективов, вообще, чтобы людей было столько, чтобы нельзя было от них как следует отдохнуть и от них отключиться (или у вас получится Дракон, и он будет просто стряхивать примеры как лапшу с ушей). Давление человеческой среды нужно, чтобы было проще с этим что-то делать, а не отстраняться.

В общем, если почва благодатная, то этих двух предпосылок (окружающие и идея брать пример с них) достаточно.
Tags: тип: Охотники, типология: Кроме Людей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments