Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

О поиске вдохновения

Что вас беспокоит?
Проблема в том, что я очень быстро теряю интерес к каким-то вещам/идеям/проектам.
Я хочу реализоваться через творчество. Хочу закончить свою книгу (комикс, если это важно). Не "стадионы", мне достаточно хотя бы закончить) Или не книгу... и вот тут начинается.
Выглядит это обычно так: мне приходит в голову крутая идея. Сам бы такое читал с удовольствием. Я бодро начинаю разрабатывать идею, пишу сценарий, какие-то там наброски... А потом мне резко становится неинтересно. Любая работа над этой идеей идет будто через силу. Начинается мерзкое состояние пустоты, когда вроде бы хочется что-то создавать, а НЕЧЕГО. Не идет и все тут. Потом мне приходит в голову еще одна идея (или я ее откапываю в старых залежах) , я бросаю прошлую и хватаюсь за новую. Но через какое-то время снова ее бросаю - и дальше все по кругу.

Понимаю, что со стороны это может не выглядеть ужасно, чего плохого в почти одновренном ведении нескольких проектов. Но на деле это может тянуться годами. И один проект, вроде бы небольшой, более продуктивные в творческом плане люди его и за год осилят - у меня может тянуться лет 5 вот такими скачками и не доползти даже до середины.

Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Пробовала:
- вдохновляться фильмами, сериалами, и всем, в чем есть сюжет, другими художниками.
Работает, но ненадолго. Обычно в случае совпадения хотя бы части образа и/или атмосферы с какой-то конкретной идеей. Тогда меня резко переключает на нужную идею) Недостаток способа: второй раз одним и тем же вдохновиться получается крайне редко.
По поводу "длинных сериалов, работающих как приток постоянного вдохновения" - неа, так тоже не работает. Долгие сериалы быстро надоедают.

- писать рассказы, рисовать короткие комиксы - в общем, малый жанр.
Неплохо, их я чаще всего заканчиваю (если не просыпаются страхи непонятно чего. Что получится недостаточно хорошо?). Недостаток: тесно, не хватает масштаба. Опять таки, идей на многотомники, а в рассказах не развернешься.
Думала, что было бы здорово творить в формате серии рассказов, дабы и поддерживать себя завершением хоть маленькой части, да и всегда можно вернуться, если что - но почему-то кажется, что я не любую идею смогу впихнуть в такой формат.

- ковырять идею через силу и заставлять себя.
Не работает. Нет момента "увлекательности" и пропадает интерес вообще.
Действительно могу испытывать отвращение, допустим, к процессу писательства.

- "надо - значит, смирись и делай".
Не совсем творческий момент, скорее рабочий. Для работы вдохновение-то не нужно, ты просто берешь и делаешь, без какой-либо внутренней реакции - хочется, не хочется. Даже вообще никакого отношения к процессу работы, надо и надо.
В творчестве работает так: я хочу сделать какую-то вещь, но постоянно откладываю. По каким-либо причинам мне становится надо сделать эту вещь (от меня зависят люди, задали домашку, меня могут выкинуть из челленджа и т.д.) - и я ее делаю. Причем довольно быстро в сравнении с тем, что я делаю для себя.
Не работает в отношении вещей, которые я делать не хочу. Даже если мне за них заплатят. В этом случае опять включается отвращение.

- ставить себе цели самому.
Не знаю, почему я себе попустительствую, но это так. Максимум, на который меня хватило в подобных условиях - это два месяца разработки идеи. Все.

Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?
Я самотипированный Гэльвин (но это не точно) и определенно экстраверт (хотя вы, наверное, это и так поняли).
У меня слишком много идей. Совмещать все в одно не представляется возможным, особенно когда они проработаны уже вплоть до культуры какой-нибудь фэнтезийной страны или физиологии пришельцев.
Меня больше всего задевают характеры персонажей. Настолько, что могу начать с ними беседовать в голове (надеюсь, это не шиза. И не совсем о проблеме, но может показаться полезным). Плюс они иногда работают как инструмент психодиагностики, когда к тебе приходит какой-то образ вместе со своей историей, и ты начинаешь соотносить его с собой и своими ощущениями и вдруг делаешь кучу забавных открытий.
Живу в не слишком комфортных границах. Время на творчество ограничено временем после работы. Первое время вообще очень уставала, не могла ничего делать и провалилась в кризисную яму. Спасла изоляция практически в одиночестве (дивное время - неделя майских праздников), толком никуда не ходить и делать только то, что хочется. Плюс бывает психологический прессинг со стороны родственников и его не всегда получается избегать.
Иногда бывает время, когда мне не хочется вообще ничего ни делать, ни придумывать. Никаких идей. Только ощущение черной дыры, которую нужно чем-то заполнить, будто без увлеченности чем-то я-не я. Такие моменты проживаю ничегонеделанием, стараюсь отдохнуть и просто терпеливо жду, пока снова на что-то вдохновлюсь.
Хотя на самом деле я не очень терпелив. Кропотливая работа с деталями не для меня.
Еще мне очень сложно делать что-то регулярно, изо дня в день. Такую пытку, наверное, только рисование и выдержало, я рисую почти каждый день хоть по паре скетчей, пропускаю очень редко.


Иногда мне кажется, что это может быть от недостатка целей или смысла.
Люди делают что-то, когда у их творчества есть определенный смысл - сделать мир лучше, помочь кому-то пережить определенный период жизни и т.д. У меня такого нет. Я просто... живу с кучей историй в голове и никак не могу их выразить.
Люди ставят себе цель и придерживаются ее. Я так не могу. По факту наличия последнего пункта в вопросе "Что пробовали")) Плюс меня слишком быстро переключает с цели на цель. Сегодня я хочу крутой комикс, завтра календарь, послезавтра еще что-нибудь и так далее. Быстро увлекаюсь, но так же быстро и гасну.

Иногда мне кажется, что это страх перед проектами. Потому что работы перед тобой - гора, а ты вот такой маленький художничек, которому еще учиться и учиться.
В пользу этого варианта пример: нужно сделать нечто на конкурс. У меня есть идея. я ее разрабатываю - и застываю на этап до непосредственной реализации. Буквально "за шаг до".
Когда пыталась переступить эту границу, маленькими шажочками, по 10-20 минут - идея вдруг признается несостоятельной, перечеркивается весь труд и откатывается на несколько шагов назад. Спустя время впечатление такое, будто я унеслась оттуда в панике. Насколько у меня вообще возможна паника, со стороны, наверное, кажется, будто я все так же напряженно думаю с карандашом в зубах))
Хотя мне и правда было страшно, но сам этот страх я не могу поймать за хвост и проанализировать. Чего конкретно я боюсь? Не справиться? Самому признать результат паршивым и ничего с ним не делать. Что мне скажут - человек ты хороший, но как художник ты говно?)) Простите мой клатчский))
Вот только что пришла идея попробовать вызвать еще раз этот страх и попытаться его поймать - вот только в условиях ограниченного времени как-то не хочется тратить ресурс на то, что может и не выгореть.

Блин, вот сейчас изложила все это и чувствую себя окончательно запутавшейся. В голове какая-то каша из мыслей, а вся эта амбивалентность сиильно напрягает. Как и то, что я не могу сделать шаг, от которого мое будущее зависит =/
Надеюсь, вы хоть что-то выловите из этого потока сознания (да что ж за простыня-то вышла О_о) и сможете пнуть меня в направлении "куда копать")
___________________________________________


ну, вообще, он на воде так катался, а не по земле, но найти тот самый снимок не смогла.
И, кстати, гугл рекомендовал вот эту картинку искать словами "Мартин пишет книгу" ))


Что конкретно мы узнали о Вашем творчестве?
Ничего.
Нет, ну серьезно. Вроде все сначала идет хорошо, а потом прекращается. Иногда, в коротких вещах все успеваю сделать и концовка ок, а в больших - наступаю на какие-то грабли. Ну представьте такой рассказ про отношения? Все бы сразу стали уточнять, а с кем отношения, что это за люди, какие они? С творчеством то же самое - оно не бывает просто творчеством, как отношения не бывают просто отношениями.
Поэтому помочь с творчеством не могу никак - информации нет.

Но в целом, судя как раз по отсутствию деталей о проблеме сказать есть что:
Я думаю, Вы не там копаете.
Вам нужно не вдохновение, а умения.
Не психолог, а преподаватель.
Мастерские сценаристов, начинающих писателей - в общем, где учат, как решать технические проблемы в творчестве. А это именно технические вопросы - как работать с деталями, как справляться с ситуациями, что идей то много, то нет.

Ваша программа-минимум - показать незаконченную книгу профи, которым Вы доверяете. Что они о ней скажут? Это будет четким толчком и конкретным импульсом. Вам, по крайней мере, объяснят, где Вы застреваете и что обычно в этих поворотных точках делают. Мерзкое ощущение пустоты - это не обязательно именно психологическая проблема, мы себя мерзко чувствуем, когда в принципе не знаем, как дальше быть.

И о рефлексии по теме.
Это не то, что Вы спрашивали, но - психолога я бы советовала. В смысле, Вы же хотите развернутой обратной связи по всему сказанному? Чтобы Вам четко ответили, боитесь ли Вы проектов? Про персонажей и психодиагностику? Так это имеет смысл садиться и разговаривать. У Вас явно длинный список тем для психолога, судя по этому письму.
Если в двух словах - это вообще не про воображение, а гораздо шире. Вы смысл жизни ищете и понимание себя. Вам вдохновение нужно - как кусочек большого паззла о мире и себе, а не только как бензин для творчества.

РЕЗЮМЕ:
письмо из двух частей - о психологическом состоянии и и о проблеме.
По проблеме я высказалась - возможно, она вообще не психологическая.
По состоянию - ну, обычно с этим советуют присмотреться к психоанализу - потому что развернутый запрос на познакомиться с собой с самых разных сторон.

Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно на почту или в личку в жж
Tags: кейсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment