Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Травмы предательства и несправедливости

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ (Травма предательства)
РИГИДНЫЙ (Травма несправедливости)

Возраст
Последние две стадии, последние две маски, последние две формы - это, по Пиаже, стадия наглядного интуитивного интеллекта, и эта стадия развития длится до семи-восьми лет. А Кон определяет наглядный интуитивный интеллект одновременно с началом сюжетно-ролевой игры, то есть ребенок постепенно вползает в эту фазу лет с трех, и заканчивается она как раз к семи годам, то есть к дошкольному возрасту, когда взгляд на жизнь сформирован и, если травма есть, то будьте уверены, что она проявлена.
По Эрикссоновским модальностям это попадает в локомоторно-генитальную стадию, как он это называет, мы это опустим, чтоб не путаться - в стадию определения инициативы и чувства вины в каждой отдельной ситуации.
Это первые попытки социального взаимодействия. Учитывая, что в этом возрасте ребенок скорее выстраивает функцию, чем пытается взаимодействовать по-настоящему; то есть, там еще нет понятия о "Другом рядом" - есть только понимание связи "я делаю - я получаю результат". Что рядом со мной живой человек, это я потом пойму, позже. Может быть, если повезет.
Инициативность
На этот возраст приходятся все вопросы, которые связаны с инициативой - "я имею достаточно возможностей, для того чтобы назначить себе цель и самостоятельно ее достигнуть", и тогда я большой и самостоятельный я вообще в мире первый после родителей или "у меня этих возможностей нет", и тогда я урод тряпочный, которого нельзя самостоятельно отпустить вообще даже за ложкой в кухню. И я виноват в том, что я отвлекаю других и заставляю их себя обслуживать. Но в жизни бывают очень разные ситуации, и случается так, что самостоятельность и самодостаточность ребенка подвергается серьезным проверкам на прочность под давлением внешних обстоятельств.
Дилемма, перед которой ребенок оказывается, такова: я - первый в мире после родителей - оказался в ситуации последнего, и допустил это, потому что доверился ИМ. А ОНИ были либо возмутительно легкомысленны, либо несправедливы ко мне. Соответственно, если я не виноват, а так вот обстоятельства сложились по вине легкомысленных ИХ, получается что ОНИ меня подставили, и тогда я должен делать так, чтобы потом меня уже никто не подставлял, никогда! А потому я за окружающими должен следить. Всегда.
И я, решает ребенок, должен добиться того, чтобы условия жизни, в которых я живу, не позволяли никаким людям как-то вот так еще раз меня подставить. Либо, если ОНИ были несправедливы, тогда я являюсь гарантом справедливости в том мире, где я живу. Я здесь главный, по крайней мере, в вопросах справедливости - несправедливости, признания-непризнания правильным или неправильным того положения вещей, которое сложилось.
Огромное спасибо всем за то, что в комментах появились заголовки - читать невероятно удобно, а если через полгода, скажем, мне или вам понадобится вернуться к теме - найти что-то не составит проблемы. Впрочем, учитывая, что у меня сроков давности на разговоры в темах нет :) такая потребность возникает регулярно.
Пять травм были кратко описаны, а дальше будет дан механизм их возникновения и ряд нюансов по воспитанию детей. Если ответы на свои вопросы, что задавались ранее, вы не найдете в новых текстах, плиз, просто снова напишите по окончании выкладывания материалов.
Благодарю Княжну за предоставленный материал и Кбелоза - за стенограмму
Tags: психологическая грамотность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments