Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Шаг четвертый - ищем ошибку

А этот шаг вам будет полезен, если вам прислали не только эмоциональное и длинное, но еще и нелогичное письмо. Когда по отдельности со словами все ок, но вместе — абсурд. Потому что невыполнимо, невозможно, или небесная канцелярия не в вашем доме.

Какова типичная ошибка в работе с неприятными письма?
Мы ждем здравого смысла, вот еще одна ключевая ошибка
Мы ждем стратегии выигрыш-выигрыш, внятного озвучивания желаний и взаимных плюшек. Мы ждем того, что человек хочет нас понимать и заинтересован учитывать если не нас с нашими ожиданиями, то хотя бы наши реальные возможности — можем ли мы завтра прилететь на другой конец земного шара или все-таки нет. Можем ли мы ему сегодня починить смартфон, который он нам даже не принес?!
В ряде случаев собеседники могут вам писать, забыв с утра разбудить здравый смысл. Оставив его дома вместе с головой. Впав в истерику. Натянув роль обиженного ребенка (это уже не "я не могу" заткнуться, а "я не хочу" - сманипулирую и получу желаемое). В священной ярости.
И еще потому, что вы — крайний.
Се ля ви.

А что стоит сделать, если вы получили такое нелогичное и путаное письмо?
Сформулировать чужую логическую ошибку
Да, чистая логика.
Просто сформулируйте - в чем ошибка автора письма.
Нюанс. Не почему он не прав, ощущение правоты-неправоты очень подогревает эмоционально, а нам нужна ясная холодная голова. А именно — в чем его логическая ошибка (или несколько — если их сразу несколько на одно письмо).

ПРИМЕР:
— его ошибка в том, что он думает, что мне отношения с ним нужны любой ценой
— ее ошибка в том, что она не соизмеряет свои желания и наши возможности
— его ошибка в том, что прошлое не вернуть
— ее ошибка в том, что эти вопросы вообще не в моей компетенции
(примеры случайны, не ищите тут гендерные или какие-то еще особенности)


Почему прием "найди чужую ошибку" работает?
Во-первых, это позволяет сфокусироваться, не распыляясь, на главном. Что не так — это легче удержать в голове.
Во-вторых, это обычно помогает справиться легче с чувством растерянности, стыда и вины — на которые давят в таких неприятных письмах. Если человек ошибается — наше отношение к нему меняется. Мы меньше стремимся с ним соглашаться и идти ему навстречу, когда ясно осознаем, что он ошибся, и ошибка никуда не пропадет от того, что мы пойдем навстречу.


Все правильно сделано, если:
вам намного легче сказать "нет", если этого хотелось. Или легче поставить границы. Или легче объяснить, что не так. Вы можете это сделать, не втягиваясь в эмоциональные переживания.
Иными словами, должно стать проще и легче настроиться на ответ.

Когда эта защита нужна?
Как только вы понимаете, что письмо - бред, абсурд, в общем, что-то тут в корне не так.

Типичные грабли:
Почему это не работает в живом общении? Потому что люди обычно не любят, когда у них находят ошибки. В письме это легче завуалировать так, чтобы собеседник не потерял лица. В письме легче скрыть эмоции от обсуждения ошибки — с обеих сторон.
И еще вживую бывает трудно сразу заметить ошибку, ну или собеседник начинает юлить "ах, вы не так поняли, я же говорил совсем другое!" . А текст можно внимательно не спеша прочесть и перечесть, поискав эту ошибку.

Итак, готовы пробовать технику?
ЗАДАНИЕ:
— выберите любое адресованное вам неприятное письмо.
— найдите в нем логическую ошибку — если она есть (может не быть, может быть сразу несколько)
Tags: Курс по работе с письмами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments