Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Categories:

Джедайские техники. Максим Дорофеев

Что я как консультирующий психолог думаю о книге?
Абсолютли. Маст. Рид.

Это не просто качественно написанная книга (а автор перекопал огромный массив информации и выбрал действительно ключевые работающие вещи), это еще понятно и просто написанная книга. С прикольными словечками. Мне понятие опилок, кстати, понравилось - "опилок времени". Ну да, идешь, живешь - кругом летят опилки. Тут пять минут ждешь травмая, там едешь, тут очередь, тут до работы немножко осталось, вот кругом какие-то огрызки времени )) Что вы будете делать, если у вас бессмысленный кусок времени - вы умеете такое использовать? А автор об этом поговорил!

Ну и о главном. Что мы знаем о произвольном внимании и памяти? *публика зевает*
ВЫКЛЮЧИТЕ ОПОВЕЩЕНИЯ
На смартфоне. На ноуте. Везде.
Почта, фейсбук, пинтерест - все это не должно сыпаться на вас градом.
Это в первую очередь к тем, кто думает, пойти ли мне к психологу с выгоранием от стресса или нет. Вот просто выключите и посмотрите, что будет с вашим выгоранием. Если оно само рассосется, так это же круто. А шансы на это есть!
Это так же к тем, кто думает пойти на консультацию на предмет целеполагания, но собирается там сидеть, не выпуская из рук смартфон. Честно, лучше попробуйте сначала повоевать со смартфоном самостоятельно - ну вдруг вы победите его без применения психолога?

Если ваше внимание постоянно что-то захватывает и отвлекает - у вас будут психологические проблемы, но решаются они просто - контролем. Выключение оповещений - это правда та странная ерунда, которая имеет смысл, и Максим это очень подробно обьясняет.
Ну и чтобы два раза не вставать - конечно, отключение оповещений не спасет, если ситуация реально серьезная, и не выручит с целеполаганием, если, опять же, есть серьезные психологические запутанные проблемы, но если все намного легче - вы себе поможете, обойдясь без психолога.

В книге есть еще простые, действительно простые и реальные лайфхаки с обьяснениями, почему они работают и как именно. Ну, например, что стоит сделать, чтобы попытки планирования не кончались конфузом.

Я уверена, что книга может сделать качество жизни лучше - потому что будете больше и легче успевать и меньше утомляться. Меньше борьбы с внутренней обезьяной, которая любит прокрастинировать, читая фейсбучик или там зависая на ютубе.

Я ощущаю тлен и бзсхднст - стоит ли мне читать эту книгу?
А я чувствую себя овощем - мне полезна ли будет эта книга?
Будет ли весело?

Не, пожалуй, в таких случаях лучше не читать.
В смысле, это не антидепрессант, это не лекарство, это просто набор отверток. Отличный набор, пригодится в быту, но все придется вкручивать самостоятельно. Может даже быть скучновато - кого развеселит вкручивание шурупов?


А серьезно - это самое лучшее из последнего про прокрастинацию, самоорганизацию и все такое?
Да. Канеман, Окленд, Урбан - да тут все звезды собраны, если вы хотите "быть в теме" - вам одной этой книги хватит, чтобы сориентироваться, что нынче применяют.

ПС: Не хотите читать книгу - да просто выключите оповещения на смартфоне, это сработает даже если вы не будете знать, почему это работает ))
Tags: рецензия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ши и Оборотни - проблемы общения

    Иногда в интернете в качестве психологического то ли теста, то ли развлечения пробуют писать посты-письма в прошлое. Советы себе прошлому. Не дружи с…

  • мать в больнице, а я все время дрыхну

    Здравствуйте! Во-первых, нафиг анонимность, потому что все равно все дайри в курсе. Во-вторых, вот теперь будет вопрос. Мне нужно что-то делать с…

  • Хочу выучить 4 языка, но...

    Здравствуйте! Спасибо за ваш труд, снова я с вопросами. Спасибо заранее! У меня предпанический страх изучать языки, но при этом большое желание. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments