Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Про фанфикшн-2

Даже не ожидала, а по типологии у нас отличные дополнения!


_nabludatel_
А если роботы/киборги/терминаторы?


Хороший вопрос! Выбор темы/персонажей был хорошим диагностическим критерием в условиях дефицита информации. в 70-80, например. А сейчас это легко доступная информация, не требующая серьезного выбора, и это мейнстрим - ну вот аудитория Вестворлда - она большая, и они там все разные! ))
Смотрите не на персонажей, не на мир - смотрите, что происходит, каковы законы успеха.
Ну или не всегда слово успех хорошо подходит, но тогда ищите, вокруг чего строится сюжет, где натянут нерв, что важнее прочего?
Надо задавить искусственным интеллектом (интеллектуальная линейка))?
Надо прорваться к рычагам власти? (управление)?
Или надо научиться чувствовать тоньше и человечнее (эмо-линейка)?
Или есть некая непостижимая людьми Цель у ИИ (целеполагание)?
В общем, ищите, вокруг чего все происходит!


И примеры из комментариев
Я выбрала только часть, как мне кажется, самое вхарактерное. Если у вас что-то не откликается точно-точно, то тут может быть куча причин, например, есть все же личное - личный опыт и предпочтения. Это влияет - если вы, скажем, думаете, какую цель себе поставить, как к ней идти - вы поймаете себя на чтении фанфиков от Целеполагания. А если хочется почувствовать себя живым, почувствовать эмоции, разные, то Вы поймаете себя на попытках писать как эмо-линейка. Поэтому определить по одному тексту что-то трудно, и вообще - иногда проще определить, что вас волновало, чем - кто вы ))
И, конечно, влияет мастерство - если Вы учитесь и расширяете репертуар - то типное все больше смазывается, потому что накладываются вовсе не типные приемы, фишки и так далее.

Навия Рацгарпия
мои герои очень любят соблюдать технику безопасности. То есть правила, да.
И у них есть - внутренние или внешние - правила, нарушение которых "не бывает, потому что не бывает никогда". В какой-то вариации я даже историю возникновения таких правил продумала.
А дальше уже на марш выходят личные тараканы.


Смотрительница Бездны ВС
И тут я задумалась: есть ли что-то общее в моих фиках, какая-то ключевая деталь. Долго думала и поняла - идеи. Точнее, как.

Есть Идея (именно с заглавной буквы, которая красной нитью через всё творчество и бла-бла), и она, сцуко, первичнее любого канона. Что бы я не писала, по какому фэндому, с какими персонажами и какого жанра, я пишу, потому что Идея. Которую обязательно надо сунуть под нос всем и много раз, и нет, мне никогда не надоест, и для чего ещё писать, если не во имя её?
Мой нынешний канон для этого прекрасно подходит: он сам во многом несёт мою Идею, при этом в охуенной форме стёба, трэша, угара и содомии, а не унылых нравоучений. Я пишу очень в стиле канона, мне часто говорят: "как серию канона посмотрел", "тебя покусали авторы канона или ты их внебрачное дитя?" и всё в этом роде. А всё потому, что он таки идеально ложится на мою Идею, плюс по форме - абсолютно мой стиль сюжетов, укура, юмора и так далее.

И есть идеи. Мелкие: сюжетные, персонажные, стилистические и т. д. - они уже вторичны по отношению к канону. Я называю их задачами. И да: тут именно "а что если" и круги по воде.


Lindwurm Стальной Страж
Насчет типологии - я тут осознала страшное. Я стальной страж, партнер - неподтвержденный василиск, и вместе из нас-как-авторов, похоже, получился вечный прыгатель, который пока тормозится разве что моей недопрокаченностью и суровым реалом.
Потому что сперва василиск пишет текст, в котором душа или божья искра есть у каждого героя, где все показывались когда-то или при каких-то обстоятельствах очень и очень неплохими, и вообще, "это все среда виновата".
Потом я прихожу и говорю, как же так! где же согласованность между внутренним миром героя и тем, что он получает от мира? может, душа-то и есть, но действия-то этой души вон говорят сами за себя, герой должен от мира получить! И пишу, как именно получает.
Потом василиск, в свою очередь, приходит и говорит - но ведь, но вот еще не все же потеряно... и т.д. и т.п.
:facepalm3:

Отдельно от - в самом деле люблю детективы, хорошо прописанные АУ-вселенные и придумывать теории заговора на основе канонических фактов. Это всё к цельности. Мне порой легче - и интереснее! - придумать многоэтажный обоснуй, чем признать, что автор канона облажался в характеристике персонажа или в повороте сюжета. Хотя это смотря какой поворот, некоторые просто отбивают желание дальше знакомиться с каноном (и рождают желание придумать развесистую АУ от этого самого поворота в другую сторону, чтоб все наконец-то стало правильно :-D вообще фикс-иты очень люблю, да).


Как обычно, получился четкий доклад от Правила и проникновенный - от Власти ))
Продолжение по линейкам - в четверг.
Tags: типология: Кроме Людей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments