Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Отношусь к обучению слишком всерьез

Вопрос:
Здравствуйте! Всегда беспокоила одна моя особенность, причём с одной стороны она может трактоваться как достоинство, но с другой — и проблем достаточно возникает.

Что вас беспокоит?
Обучение. Как бы, у меня любые процессы сводятся к обучению, связаны с восприятием нового и осознанием. Просто так интересно. Если объект даётся нетривиальный, то время его разбора может растянуться на месяцы и годы — меня это не тревожит лично, ибо всему своё время, а вот ситуация может требовать самого скорого результата (например, сдать контрольную работу, разобраться в новом языке программирования). Понятно, что можно сделать всё быстро, но хочется, ведь, чтобы знание было фундаментальным, поэтому меня постоянно заносит в глубокие дебри и пока я в них не почувствую себя уверенно — не могу решать более прикладные задачи. Не могу, потому что на них, соответственно, просто не хватает ресурса. И я чувствую что-то типа вины, стыда, недовольства собой. Только закончу разбираться с одним аспектом — появляется ещё более абстрактная проблема, которой раньше не было заметно.

Как давно проблема беспокоит?
Как сильно и часто беспокоит?

Со школы, наверное. С тех пор, как выработалось достаточно навыков для добывания информации и анализа. Беспокоит каждый раз, как берусь за решение задачи.

Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Заниматься своими делами, передавая выполнить внешние требования другим, если повезёт — жалкое зрелище.
Смириться — не выходит, так как чем больше узнаю — больше неизвестных горизонтов открывается, а значит, и большая отсрочка текущих задач — тем сильнее неврничаю.

Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Что вы сами о ней думаете?

Здесь ещё одна особенность — бзик на том, чтобы работа была значима. Ведь сделай я так, как большинство — не заморачиваясь на том, откуда всё идёт и зачем — смотря на свою работу через десяток лет я буду считать её бесполезной, так как к тому времени отвечу на волнующие вопросы и ход мыслей изменится. Иногда это можно списать просто на каприз, но чаще я реально но не могу что-то сделать без полноценного понимания, почему это так, а не иначе, зачем вообще нужно, какие есть связанные проблемы и как они разрешаются. Часть проблемы, чувствую, в том, что я оцениваю всё слишком лично (ну, для меня важнее полное понимание, чем скорый результат), и с большим трудом поддаюсь влиянию внешних факторов (по крайней мере, в этой сфере) и ситуация иногда запускается.

Ответ:

Смотрите, это проект про экономию времени, денег и нервов. Поэтому я концентрируюсь прежде всего на вопросе, можно ли вообще описание считать проблемой, требующей стороннего вмешательства. Надо ли подключать психолога?
С Вами все ок.
Значимость работы — это не бзик, а нормальное желание. Желание разобраться фундаментально в целом продвигает вперед. Конфликт между быстро и качественно, то есть между быстрым результатом и фундаментальным проникновением в тему — это в принципе проблема, которая будет существовать всегда. Беспокойство и недовольство собой — это те негативные стимулы, которые опять же нас стимулируют быть лучше.

а теперь о Кроме Людей! поскольку теперь иногда народ пишет «это вообще кто», я сразу пробую пояснить для тех, кто из новых читателей не в теме:
Вы, вероятно, относитесь к интеллектуальной линейке, если брать «Кроме Людей» (кто впервые видит такие определения — мы редко вырастаем совсем уж обычными, как правило, у нас формируются особенности характера. Это нормальные вещи, просто какие-то черты более ярки и явные, на них акцент — акцентуация. В данном случае, с шансами, шизоидная акцентуация (люди, делающие ставку в жизни на интеллект). Одна из версий, как такая акцентуация личности возникает — это если ребенку давать умственную нагрузку в целом по возрасту, но — чуть больше нормы. У всех один урок математики в день, а у этого ребенка — два. Или с этим ребенком много в интеллектуальные игры играют. И появляется акцент, выраженная ценность познания, учебы, интеллектуальной деятельности. Получается характер со своими особенностями. Обычно высокая ценность обучения у этого характера связана с тем, что самооценка строится на том, чему я научился и что я сумел сам создать.
Если говорить о конкретном типе (потому что в линейке их три, но это повод для отдельного рассказа), то я бы делала ставку на Дракона. Если у Гэльвина проблема в том, что слишком быстро от учебы устаю, а Змеи сразу делают ставку на удобный им темп, то вот Дракон мечется между шаблоном «как надо» и тем, как получается на самом деле.
Про шизоидов литературы много — посмотрите, может, описания помогут лучше понять весь машстаб явления? Это не просто про учебу, это вообще про характер и запросы к жизни.

Рекомендация:
Что Вам может серьезно упростить жизнь, так это знакомство с темой, что такое обучение вообще. Например, курс Learning How to Learn
Там ключевая мысль для меня — обучение всегда требует времени. А еще там много важного о том, почему так трудно научиться думать желаемым образом. И там к курсу добавляют регулярно всякую полезную литературу про обучение. Вам это могло бы дать больше понимания, какие акценты ставить, каких результатов и как быстро ждать. То есть Ваша задача — самостоятельно разобраться с темой обучения поглубже.
Вторая Ваша задача — это искать баланс между «быстро» и «фундаментально». Это отчасти организационная задача. Тут пишу код быстро, а тут учусь фундаментально. Как это задачи разбить или чередовать? Это две тенденции, которые будут Вас тянуть в разные стороны, и тут просто с самой собой договариваться остается.

для жж
Задать свой вопрос можно здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно на почту или в личку в жж

Кросспост в дайри
Tags: кейсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments