Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Как отучиться без лишних нервов?

У нас есть видеозапись, у нас есть текстовый вариант и у нас есть дополнения от разных комментаторов.
Судя по предварительным откликам, народ не смотрит, а читает, поэтому я сосредоточилась на правках текста, чтобы это вместо стенограммы было больше похоже на статью.
Ниже - первая часть, про каталоги. Про линейки тоже есть, выложу как только доредактирую.
Жду ваших дополнений от себя!


Как быть хорошим студентом?
Или
Как разные линейки и каталоги учатся?


Типология "Кроме людей" и успех в учебе - что стоит знать? Сразу скажу, мы будем говорить о взрослых людях, которые могут выбрать сами, где и как им учиться. Давайте для начала о закономерностях:
1. Выучитесь вы или бросите вуз, зависит от того, соответствуют вашему каталогу общие условия вашей учебы или нет.
2. Будет ли вам в этой учебе комфортно или неприятно, зависит от линейки.
Другими словами, каталог отвечает за общие условия, дойдете ли вы до финала или нет, даже если вам нравится учеба. А линейка будет отвечать за удовлетворение от процесса, нравится вам учеба или нет.

Про каталоги
У нас три каталога, и у каждого свои потребности.
Ши
Для Ши ключевое – это процесс учебы, комфорт процесса учебы. Это будет включать всё, что касается комфорта. Насколько удобно Ши добираться до места учебы? Или, если мы говорим про, учебу онлайн, Coursera, нравится ли учиться на этой учебной платформе? Нравится ли атмосфера преподавания? Кажется, ли что действительно здорово дают материал? Нравится ли класс, группа, вместе с которой Ши находится? Есть ли впечатление, что вокруг меня складывается отличная компания? Чувствую ли я себя здесь хорошо?
Почему это так важно, почему важен процесс? Потому что для Ши всегда важен ресурс, его экономия, и принципиален вопрос, а насколько этого ресурса хватит. В хороших условиях ресурс экономится, а в плохих, как у машины на разбитой дороге, расходуется быстро, износ идет с ускоренной силой. Если на учебу долго и сложно добираться - Ши приезжает уже истощенный, нет возможности внимать объяснениям преподавателя. Если не нравится атмосфера в классе, Ши конечно, как-то справится, может, замкнется, но сил и душевного подьема внимательно вникать в материал уже не будет. Поэтому Ши – это комфорт процесса, который обеспечивает, хватит ли ресурса дойти до цели, до финала.


Бестии
Когда мы говорим о Бестиях, мы всегда говорим о существах, нацеленных на цель, ориентированных на цель. Им важен результат. Что это означает? Это означает, что не так критичен вопрос, насколько тяжело добраться. Кстати, это одна из проблем, когда встречаются Ши и Бестии - Ши начинает объяснять, что тяжело было добираться, противные ребята в классе и остальные проблемы расхода ресурса. Бестия такой: «И что?» Все эти проблемы, которые реально беспокоят Ши, не будут беспокоить Бестий, но для Бестии критично, что каждое занятие должно как-то продвигать к результату. Мне должно быть понятно, что на этом занятии я сидел не зря. Я узнал вот это. Я теперь могу вот это. Мне новая информация где-то очень конкретно пригодится. Доводить до абсурда проговаривание целей не стоит, вовсе не обязательно дотошно следовать педагогическим стандартам, когда требуется прописывать цель каждого урока. Можно общими словами, мимоходом, но все равно у Бестии каждый раз должен быть четкий, конкретный ответ, как вот это занятие продвинуло меня к цели. Какой я здесь получил результат, зачем я здесь сидел? Если это ответы будут, Бестия дойдет до финала, корочки, диплома.
Пример: я так из магистратуры отчислилась. Не смогла найти реальных для лично моей жизни, осязаемых причин продолжать изо дня в день тратить время на занятия.
Пример: неспособность ходить учиться туда, где не видно результата или результат из оперы “нафиг мне эта муть вообще нужна” -прям мое родное. Сколько раз я бросала уже оплаченные курсы именно по этой причине
Пример:
Всё так: результат должен быть, ради него все и затевается. Если процесс движения к цели доставляет удовольствие, в нем комфортно, то это дополнительный бонус, но даже если он совсем не в масть, но движение к цели идет семимильными шагами, то забить на дискомфорт и постараться ползти еще быстрее )) И, да, с нуля очень комфортно, и очень удобно
Василиск

Пример: Мне попросту несложно попереться к черту на рога в злую рань, если там меня ждет интересное и важное. А, скажем, после этого повторить тот же путь в обратном направлении после мероприятия — сдохну в дороге. Иными словами, я, будучи бестией, не скажу "и что?" в ответ на рассказ о сложном добиралове. Если некто сдох по пути, то он сдох, это факт. А когда манит звездная цель, то и разговоров о сложном добиралове не бывает.
Единорог


Оборотни.
Ключевое слово - глубина. Конечно, им в принципе интересен процесс, важен результат, но самое главное – это насколько глубоко, интегрировано, системно дается материал. То есть для Оборотня вопрос заключается в том, зачем я вставал с дивана и ехал на ваше занятие. Есть ли здесь что-то, что мне дается по-настоящему глубоко, что я не смог бы увидеть, прочитать, понять самостоятельно. Если что-то дается действительно глубоко, с разных ракурсов, разных точек зрения, то это получает высокую оценку в глазах Оборотня. Например, мы не просто рассказываем, что революция 1917 года была в защиту интересов крестьян и рабочих, а помогаем понять атмосферу событий. Например, рассказывается, какая была погода, что вообще происходило в 1917 году в других странах, что еще надо знать про культуру, экономику в моменте. Если картинка складывается комплексная и многоуровневая, Оборотень скажет: «Ок, это учеба, где я хочу дойти до финала».
Пример: Про то, что для Оборотня комфортнее учиться, когда уже что-то знаешь по теме - в точку! На фундаменте получаются более устойчивые здания, да ещё и всякой интересной начинки можно напихать))
Пример: все, что может быть выучено на своем диване, должно быть выучено там.
Пример: не умела выделять главное в конспекте - зачем главное, если нужно всё, любая деталь может быть ценной, чем больше инфы, тем легче жить. Но влетала в то, что совсем всю инфу не успеваю норм оформить. В итоге по некоторым предметам были черновые конспекты и чистовые, застревающие на первой трети оных. В универе стало проще, когда доступной инфы стало много, отпала необходимость сохранять имеющиеся крохи. Там системность и понимание, откуда и как инфу добывать. стала основной.
Пример выше чем замечательный - это про Оборотней и как для этого каталога проще, когда информации больше. Казалось бы, парадокс, ан - нет ))
Пример: Как оборотень, подтверждаю. Всегда страдала от того, что не воспринимаю написанное в инструкции, если начинаю процесс с нее. Как положено. Увы, сначала надо попробовать. Потом прочесть, что не ошиблась. Потом еще попробовать. А вот уже потом понять, что в инструкции мало и плохо и начать рыть инфу, и желательно побольше, побольше ))

Про отношения с учебой между каталогами:
Если не подбирать слова деликатно, то из своего каталога чужой обычно кажется замороченным на ерунде. Для Бестий мелки проблемы Ши. Для Ши попытки Бестий найти цель кажутся чем-то вроде вечного поиска ключей по квартире, досадной пустой проблемой. И при этом для Ши и Бестий запросы Оборотня на глубокую подачу кажутся весьма хлопотными - тебе же просто нужен был диплом и просто выучить английский, зачем городить огород, что этого вдруг мало?
Оборотень - Про Бестий-Целеполагание - вот об это регулярно порываюсь убиться у Горгула, потому что каждый раз объяснять на практике, зачем ему надо понять и выучить сказанное мной то или это... сссущество зелёное пупырчатое. Нет, он классный, но вот это двойное "не понимаю, зачем"="не делаю"

Учиться с нуля или заранее разведать воду?
Вот еще какой интересный момент есть, который вы точно нигде не видели и не читали. Вы наверняка слышали про тех, кому комфортно начинать с нуля - я пришел и сразу учу. И есть те, кому легче, если уже есть предварительное знакомство с предметом. В типологию это тоже укладывается. Бестиям, ориентированным на цель, всегда выделяющим самое главное, начать с нуля и дойти от забора до обеда нормально, комфортно. Ши начинать с нуля неудобно - все разваливается на кусочки и детали. Для Ши здорово, если вы до урока есть возможность посмотреть, о чем будет этот урок, это для вас не будет морально неподготовленным я пришел. Если вы посмотрите программу курса, это позволит ориентироваться, что, когда, зачем, в каком порядке.
Если говорить про Оборотней, то обычно они получают больше всего удовольствия от учебы, когда материал они уже знают. А сейчас они будут вникать во все его детали и подробности.
Вкратце, как начинать:
Бестии - комфортно начинать с нуля
Ши - хорошо будет, если знать материал на 1/3
Оборотень - лучше всего, если уже усвоил программу на 2/3
Пример: Про Бестий и про начинать без подготовки с нуля и до обеда. Даже не предполагала связь этого с каталогом, круто :)
Пример: Ши. Всегда так делаю: прежде чем что-то серьезно изучать, углубляться в какой-то предмет, делаю краткий research предмета чтобы чтобы лучше ориентироваться.

Продолжение следует, будет про линейки
Дополнения? Примеры?
Пожалуйста, не забывайте писать ваш тип и каталог - я многих помню, но другие читатели то - вряд ли! )))
Tags: типология: Кроме Людей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments