Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

А вот и финал про учебу!

Линейка власти. Для вас ключевое – это, есть ли в принципе идея, смысл в том, чему я учусь? Видят ли эту идею окружающие, горят ли ею? Есть ли вокруг меня люди, которые, не побоюсь громких слов, идут к мечте? Если да, то даже если я не буду понимать материал, потому что он ужасно сложный - я зубами вцеплюсь в учебники и буду грызть гранит науки. Даже если мне все остальное не слишком нравится - я буду стараться учиться.
А вот если вокруг меня будет инертная масса - то это ужасно, это атмосфера, где душно учиться. Даже если все в целом замечательно устроено, просто мало кому интересно - вам будет очень тяжело.
Пример: Однажды я училась в одном вузе, где и правда всё было пропитано идеей и смыслом, причём - максимально близкими к моей Идее, той самой, которая. ...И вот. Туда я летела, как на крыльях, просто заряжалась там, Бездна обжиралась смыслами, урча и чавкая, выдавая взамен километры текстов. ...В других учебных заведениях были отдельные предметы, куда я так же бежала - это заслуга учителей, поощряющих вот этот информационно-словесный голод. Иногда мы могли продискутировать на их уроке все 40 минут на далёкую от предмета тему.

Социальная приспособляемость. Что здесь ключевое это, если так можно выразиться, качество социума. Мы все в принципе чувствительны к тому, в каком окружении находимся, но эта акцентуация - самая чувствительная к окружению, за что и выделили. При этом их слабое место - они не готовы приспосабливаться подо все, что ниже планки. Они принципиально не хотят и даже не могут быть серой отсталой массой.
Чего же они ждут от социума? Понимания и поддержки? Как ни удивительно, не совсем )) Они ждут качества общения. Они намного чувствительнее остальных к вежливости, деликатности, выдержке. Эти качества обычно нужны для правильной атмосферы - вдохновения и творчества, а в этой атмосфере они сами будут готовы окружающим давать понимание и поддержку.
Тактичность и вдохновение - ключевые слова, определяющие, будет ли легко и приятно учиться или нет.

Норма. Для вас принципиален момент, насколько высоки стандарты обучения. Вопрос даже не в том, что этот университет признан лучшим или этот преподаватель считается лучшим. Вы спрашиваете, насколько качественные результаты я получу. Мало, чтобы преподаватель был с корочкой и апломбом - нужны более убедительные доказательства мастерства. Если вы знаете, что этот медик лично ведет уникальные операции, что он публикуется в солидных научных журналах - вы будете учиться. Вы хотите стандартов и качества, за которые люди будут отвечать. Если стандарты для вас окажутся действительно высокими, вы будете учиться, неважно, насколько это будет тяжело.
Вам даже терпимо будет, если преподаватели не будут отвечать симпатией или вести себя тактично (хотя это было бы здорово), и будет нормально, если в группе будут конкурентные отношения, не слишком приятельские (скажем, потому что только самых лучших возьмут на стажировку) Вы выдержите.
Но если вы будете сомневаться в том, хорошие ли это преподаватели, вы можете с шансами бросить только потому, что вы сомневаетесь в качестве того, чему вас учат.
Пример: Сфинкс: занимаюсь вокалом сейчас. Сколько я поначалу терзала преподавателя вопросом - есть у меня прогресс или нет :laugh: Потому что иначе неясно, зачем я сюда вообще хожу и деньги трачу? Что-то происходит вообще или нет? Потом я уже сама начала замечать прогресс и успокоилась. Кстати, начала заниматься с нуля, и мне было норм. Что касается линейки нормы - да, важно, кто мне преподаёт. Не поленилась съездить к чёрту на кулички, послушать, как преподавательница поёт на концерте. А вдруг она плохо поёт? На занятии - это же не то. И в её профессионализме как преподавателя у меня периодически возникают сомнения: а вдруг с другими преподавателями получилось бы лучше? Но с другими преподавателями той же студии мне психологически некомфортно, а перебирать всех преподавателей города - это уже паранойя, так что приходится себя утешать тем, что с этой мне нравится заниматься, что она как-то мне подходит по характеру. Но если бы у неё был бы диплом лучшего преподавателя года, или там опыт 25 лет преподавания и список успешных исполнителей, которых она выучила, или сама она была бы концертирующей певицей с платиновым альбомом - это было бы лучше

Реактивная линейка, которую часто путают с моторной линейкой, потому что и там, и тут инициативные ребята. Здесь ключевой момент заключается вот в чем. Насколько ваши реакции учитываются. Необязательно ваши личные реакции. Чем вы в этом плане отличаетесь от нарциссов, так это что для вас мир не вращается вокруг вас. Важно не то, что давайте учтем все меня одного, а насколько вообще ситуация гибкая и учитывается. То есть если в университете понимают, что, например, в студенческом общежитии произошло ЧП, поэтому что-то оперативно поменяем, и уж точно не будем требовать от тех, кого затопило, сдать сегодня домашние задания, если у них намокли ноутбуки. В таком случае вы ставите жирную галочку и говорите, что это - хорошее место.
Вам значимо, насколько преподаватель видит, группа понимает или не понимает тему, насколько подстраивается под группу при подаче материала. И это здорово, если преподаватель уровень группы учитывает и обстоятельства группы учитывает, без ситуаций вроде "вы все устали, но яв се равно прямо сейчас дам контрольную просто потому что такой у меня план".
Если вы видите, что никто ничего не учитывает, вы говорите себе, что это сборище неадекватных педагогов, и тогда неважно, насколько солидные корочки тут дают или насколько это в целом интересно - большие шансы, что вы разочаруетесь и бросите.
Пример: ...наш универ очень хорошо подстраивается под текущее состояние отрасли. И вот тут я прям пищу от восторга.

Целеполагание. Что для этой линейки будет большим преимуществом - это насколько в процессе этой учебы появляются, показываются, демонстрируются новые цели или новые пути достижения целей. Скажем, одно дело, если я пришел просто выучиться на хирурга. А здесь мне показывают, что в хирургии есть так много направлений, ответвлений. Что можно, например, сочетать научную карьеру с практической - вот как этот преподаватель. Вы можете экспериментировать с учебным материалом, каждый год берясь за новые предметы - как этот преподаватель или пойти только в научную карьеру, как этот преподаватель.
Вы смотрите и понимаете, как люди идут к целям, вот что у них получается, и вы можете примерить это на себя. Это для вас будет бесценный опыт, за которым вы будете продолжать ходить на учебу.

Линейка Восприимчивости, конформности.
Это линейка наблюдателей по жизни, которые замечают очень многое, но им реально сложно из пассивного восприятия перейти в деятельный. Поэтому им важна комфортная учеба, в которой будет мало конфликтов, затруднений и недоразумений. Конформность - это по умолчанию бесконфликтность, я лучшу буду уступать или терпеть сколько могу, а потом просто уйда, чем пойду на открытый конфликт. Я лучше останусь в режиме пассивного наблюдателя, а потом без внятных объяснений заберу документы, чем буду даже не то, что конфликтовать - напоминать о своих правах.
Эту линейку выделили в отдельную, потому что раньше бесконфликтность и безынициативность в отстаивании своих прав сурово осуждались, а между тем, это идеальные студенты - они обычно спокойно учатся и послушно выполняют программу (обычно с оглядкой на средний уровень группы, чтобы не выделяться). Проблемы возникают только там, где о студентах за студентов не думают, вот оттуда конформность уходит, не очень быстро, но очень незаметно.


Линейка+ Каталог - что в итоге?
В завершение давайте попробуем сочетать. Вот у нас есть линейка, есть каталог. Что у нас получится?Возьмем одну из самых популярных линеек – управление. Когда мы говорим про Василиска, про каталог Бестий, где важно чтобы Василискам объясняли цель нашего занятия, цель нашей учебы. Поскольку это линейка управления, то хорошо бы, чтобы все время декларировали: ребята, если вы не успеваете, просто подойдите после занятия и мы это обсудим. Ребята, если вы хотите поменять план, если вы хотите написать другую дипломную или лабораторную работу, подойдите и мы это обсудим. И Василиск такой: ну надо же, адекватные люди, ведут меня к цели.
Если мы говорим про Фальконнора, про Оборотня, то всего сказанного для Василиска будет мало, а потребуется больше. Например: Если вы хотите дополнительные материалы, подойдите, мы вам их обеспечим. Если вы хотите действительно серьезную, глубокую работу, давайте поговорим об этом, как мы сделаем так, чтобы ваша работа была… можно было бы ее опубликовать в научном сборнике, чтобы это потом стало стержневой основой для вашей научной работы. Вот это уже будет больше по душе Фальконнору.
Тролль, Ши. Когда мы говорим о линейке управления, но при этом Ши, мы говорим о том, что с шансами это будет много ситуативных вопросов, как будет сделано вот это, как будет организовано вот это. А если у меня возникнет какой-то момент вот здесь. Здесь лучше преподавателю действовать так: Прямо сейчас я дам материал, как мы будем работать, как будет построен учебный процесс, как действовать, если возникнут проблемы. Если останутся вопросы, подойдите после занятий и мы обсудим все вопросы. Во-первых, для линейки управления будет понятно, что и как мы делаем. При этом оставлена возможность управлять, влиять на ситуацию. Во-вторых, вопросов может быть очень много. Они все оставлены напоследок, чтобы никому не мешать.
Тролль может выглядеть негативно -как помесь фольклорного каменного тролля, который очень долго что-то соображает, и интернетного тролля, который задает вопросы, и все думают, серьезно он или нет. На седьмом вопросе думают, что не серьезно. Поэтому предложение, что все вопросы - потом, оно очень рабочее.

Если вы добрались до этих строчек, то вы уже намного больше понимаете про нюансы учебы для себя и для других. Здесь нет рекомендаций, как же лучше выбирать учебу, но я думаю, что сделаю на эту тему отдельный материал.
Tags: типология: Кроме Людей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments