Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

О специфичности книг Лорел Гамильтон

Мир Аниты Блейк

Атрибутика внешняя.
К ней относятся вампиры, Пиндосия (какая роскошная антиутопия!), и главная героиня – дура. Фраза «Анита – дура» принадлежит mumla_pale, и я согласна с этим утверждением – Анита склонна опираться не на интеллект и знания о мире (а в этом девушка 24 лет проиграет вампирам в первом раунде ЧГК), а на свои чувства.
Некоторый "изьян" - от моногамии к сексу на энное количество мужиков Блейк съезжает именно потому, что желания ставятся на первое место.
Так, всю специфичность внешней атрибутики я уже упомянула: вампиры-кровь-насилие-секс.

Атрибутика внутренняя. Это то, почему мы по-разному воспринимаем похожие моменты у разных авторов.
Это то, почему у Толкина – целый мир, а у других – комикс средней паршивости.
Это не дается читателю бесплатно, а требует своего труда. Нельзя понять, что такое резня в Альквалондэ что называется, с разбега. Кошмар происходящего здесь не измеряются количеством жертв и качеством кровавых подробностей. Эта система измерения здесь неприменима, как если говорить про Каина и Авеля...
Насилие и ужас в романах Гамильтон не захватывают читателя целиком, потому лично мне кровавые страсти читать куда легче, чем более флегматичный «Молот и Крест» Гаррисона (там на паре эпизодов меня чуть не вырвало, простите за подробности).

Гамильтон требует от своего читателя безусловного принятия своего мира. Безоценочного и полного принятия персонажей такими, как есть. Их потребности и желания, какими ужасными или бессмысленными они не казались бы, имеют место быть.
В этом смысле книга мне кажется своего рода психонанализом, исследование внутреннего мира все более углубляется (и это сказывается на внешней динамике) и требует от читателя активного сопереживания, в противном случае логика теряется. Внешняя канва событий смахивает на тот абсурд, что происходит у психоаналитиков и часто пародируется в кино и литературе. Ну, волка из 10 королевства видели? Тоже попытка задать глубину перемен в герое, благодаря которой тот выбирает любовь, а не ужин :)

Перемены происходят внутри самих героев, и только принимая эти перемены, сами герои могут получить возрастающую силу (ну, чем не описание сути психоанализа?). Я говорю о психоанализе не как о методе в психологии, а в принципе как о работе с бессознательным, с тем, что кроется в детстве, проецируется и переносится на других.

Книга в итоге вкусная, если интересны заявленные особенности, но тяжелая.
Tags: авторы: Лорел Гамильтон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments