Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

  • Mood:

секс и Анита Блейк

А теперь стоит сказать пару слов о том, что вызывает такой резонанс у народа.
«Меховой секс» или, если говорить точно, секс главной героини с нелюдьми (оборотнями) в животном виде. Это вызывает у ряда читателей отвращение и это – нормальная реакция. Это совершенно естественное отторжение того, что считаешь неприемлемым для себя.
Сама Анита в начале саги рассталась с Ричардом как раз потому, что его животная форма вызывала у нее непреодолимое отвращение. Тогда зачем автору понадобилось педалировать тему сексуальных перверсий?

Для начала – у каждого из нас есть сексуальные предпочтения, в формировании которых активное участие принимает общество. Анита выросла в культуре, где секс до брака не поощряется. Культурные стереотипы просто так не ломаются, на это должна быть причина.

Второй нюанс, что и от нового опыта в сексе просто так удовольствие получить трудно – надо учиться, и стимул получить удовольствие в данной сфере сам по себе недостаточен. Если человеку хватает 2-3 позиций для полного счастья, он осваивать Камасутру не станет.
А самое главное, что отличает сагу об Аните от историй об Эммануэли это то, что главная героиня Гамильтон – пуританка, которая изо всех своих сил пытается удержаться в рамках «нет секса до брака» и других правил. Хотела бы Лорел исследовать мир сексуальных перверсий – не усложняла бы себе жизнь героиней, которую трудно уложить в чужую постель.

Лорел же волнует вопрос, который в одной плоскости можно озвучить «Как становятся монстрами?». Или, если говорить точнее "Как принимают свою инаковость?". Каким образом это происходит и почему именно так, а не иначе?
От книги к книге этот вопрос ставится все более выпукло. Все более тесными становятся связи с оборотнями и вампирами, все лучше и лучше аинта понимает этот мир монстров изнутри и... «если ты смотришь в бездну» происходит само собой.
Секс – один из видимых путей изменения Аниты.
Второй, видимо, воспринимается не так ярко – отношение к убийствам. Тема «что ты чувствуешь, когда убиваешь» поднимается неоднократно в различных вариациях:кого убиваешь, как убиваешь, зачем убиваешь... и для меня эта тема кажется куда более монструозной, нежели секс.

Впрочем, для Аниты секс тоже вариант более приемлемый, чем убийства. Поэтому задавая себе вопрос «Является ли секс участью хуже смерти?» Блейк и приходит к принятию себя суккубом.

И последнее что хотела сказать – тема принятия своей инаковости и своих особенностей она в принципе не самая эстетичная. Нам еще повезло, что Гамильтон включила в культурную программу секс, минимум рефлексии (да, там еще мало рефлексии :) и убийства. У Пелевина в «Ампир V» все же рефлексии намного больше, крови меньше, а секса и вовсе мало.
Tags: авторы: Лорел Гамильтон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments