Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Кто меня спрашивал, о чем разговаривают клинические психологи с пациентом?

я разжилась описанием стандартизированной беседы ("Клиническая психология", Карвасарский, 2007).
Общее описание больного (по Глозман)

В ходе стандартизированной беседы с больным оценивают состояние трех областей психического функционирования: ориентировки в месте, времени, деталях своего анамнеза; критичность; адекватность поведения и эмоциональных реакций в ситуации обследования. При этом регистрируют наличие или отсутствие следующих симптомов:
1) нарушение ориентировки во времени;
2) нарушение ориентировки в месте нахождения;
3) дефекты воспроизведения анамнеза заболеваний, биографических данных;
4) конфабуляции;
5) полевое поведение;
6) негативизм;
7) резонерство;
8) нарушение чувства дистанции;
9) расторможенность, общее возбуждение;
10) пуэрильность, манерность;
11) навязчивость;
12) отсутствие активных жалоб;
13) отсутствие (снижение) переживания своих дефектов, эйфория;
14) эмоциональная лабильность;
15) насильственные эмоциональные реакции — плач, смех;
16) эмоциональная притупленность, безразличие;
17) напряженность, растерянность, тревожность.
Критерии балльных оценок (пример)

За ориентировку
0 - Пациент правильно анализирует все основные этапы своего заболевания, правильно и уверенно называет место своей последней работы и проживания, знает название, профиль и местонахождение лечебного учреждения, где он/она находится, ошибается не более чем на ±1 день при назывании текущей даты и даты поступления в больницу.
0,5 - Пациент отвечает на вопросы неуверенно, ошибается, но самостоятельно, без наводящих вопросов исправляет свои ошибки.
1 - Больной знает, что пребывает в больнице и в каком городе больница находится, но не знает ее профиля и названия (например, «в какой-то больнице в Москве»), правильно называет год и месяц, но ошибается более чем на 2 дня при указании числа, упускает некоторые важные детали в анамнезе заболевания.
2 - Больной говорит, что находится в каком-то лечебном учреждении, но не знает, больница это, поликлиника или реабилитационный центр, не знает где (в каком городе) это лечебное заведение находится; при указании даты может назвать год и время года, но не может назвать ни месяц, ни число; затрудняется в локализации деталей анамнеза во времени, путает их последовательность.
3 - Конфабуляции. Больной утверждает, что находится дома, на работе, в гостях и т. д.; не знает времени дня (утро или вечер); затрудняется в назывании времени года; ничего не может сообщить из своих биографических и анамнестических данных. При этом больной находится в ясном сознании.
В случаях сомнений или сочетания нескольких критериев внутри одной балльной оценки исследователь здесь и далее увеличивает на 0,5 балла и ставит промежуточную оценку - 1,5 и 2,5 балла.
За адекватность
0 - Больной полностью контролирует свое поведение, и оно полностью соответствует ситуации обследования.
1 - Выявляется один из вышеуказанных симптомов 5-11 или 2-3 однократных, слабовыраженных и поддающихся самостоятельной коррекции больным без участия исследователя.
2 - Множество многократно возникающих симптомов, которые больной может скорригировать после того, как исследователь укажет на них.
3 - Стабильные, некорригируемые нарушения.
За критичность
0 - Больной полностью осознает свои дефекты, эмоционально адекватно и критично к ним относится.
1 - Выявляется один из вышеуказанных симптомов 12-17 или 2-3 однократных, слабовыраженных и поддающихся самостоятельной коррекции больным без участия исследователя.
2 - Множество многократно возникающих симптомов, которые больной может скорригировать после того, как исследователь укажет на них.
3 - Стабильные, некорригируемые нарушения.
Дальше идет оценка зрения, памяти, эмоций... если кому любопытно, могу весь кусок про обследование выложить.
Tags: психологическая грамотность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments