Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Безоценочность

Я долго не могла понять, что же такое - безоценочность.
Я знала, что оценка субьективна и органиченна.
А вот другое никак не могла поймать, уж очень заковыристо. Оценка - это критерий, но не причина или следствие.
"Пять" или "два" - это не причина ни для чего. Критерий - именно что, но вот чего именно - еще вопрос. Оценка как повод - может быть (повод к расстройству, повод к смене места учебы... толчок к чему угодно, к чему персонаж потянет). Но не причина или следствие сама по себе.

Девочка-сокурсница на сессию приехала, похоронив отца за пару дней до. Онкология, он у нее на руках умер. Сами понимаете, что у нее в рефератах и как параллельна ей была гештальт-психология. А лицо преподавателя... Она же не знала, с заочниками не особо познакомишься. Ну, вот я и поняла вдруг - оценка - не причина для отношения к человеку. Оценка говорит только о том, что данная девушка в исторически данный момент ни фига не знала о том, что за законы есть в гештальте. Да, но это не причина как-то относиться к человеку и усматривать скажем мотивы поведения. Или, иначе говоря, из этого не следует, что девочка ленива, тупа и безответственна, и что она будет плохим психологом (если вообще будет).
Оценивать что-либо - это вполне корректно, оценивать знания, стаж работы, качество реферата... но не будет правильным и корректным логически или психологически по оценке знания оценивать самого человека.

Безоценочность - это когда ты не пытаешься сделать из оценки причину или следствие, ты ее просто учитываешь, как связь с миром, вот и всё.

В общем, вот это я и вынесла в период этой сессии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments