Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

  • Mood:

Винегрет или нет?

Продолжая вчерашний пост
Иллюстрация: колода 78 Дверей.
Прилагающееся пояснение: Вы можете смело довериться авторитетному лицу, руководителю.
Прилагающийся вопрос от Молнии: Скажите, вы предлагаете место барана слева или справа?!

Иногда нам предлагают жить чужим умом.
Иногда нам предлагают, например, сделать священный винегрет из всего, что нам важно и просто нужно. В смысле, положить в одну салатницу любовь и деньги, диплом и Учителей, дорогу в рай и сборы в отпуск. Типа если все в одну тару замесить, то круто выйдет. Да и готовить меньше надо, все выгода.

Часть советчиков искренне полагает, что если разложить продукты по отдельным тарелкам, то так будет хуже. Например, человек будет выбирать только что-то одно. Мол, наестся черного хлебушка (деньги заработает) и не захочет ананасов, откажется от доброго-вечного-культурного. Ну, или вредно и невкусно есть ананасы без хлеба... Я так думаю, о вкусах не спорят. И тяга исключительно к красной икре еще не говорит, что человек сам хороший.

Вернемся к одной на все тарелке.
Для меня куча компонентов под одним майонезом смотрится также неудачно, как герои "Иронии судьбы-2, по очереди прикладывающиеся к Кальве. Это же не Оливье, а жизненные ценности, как-никак.
Что делать? Просто выкидывать в мусорку половину компонетов ни разу не выход из ситуации. Ну разве что вы правда готовы отказаться от денег за работу, обычную работу только потому что она не удовлетворяет вашим высоким идеалам? Строить коммунизм - это занятие на любителя, проверено в СССР.
Менять для самого себя одно на другое, типа любовь на деньги - это тоже игры с мусорной урной. Потому что если бы вы не хотели, скажем, и любовь, и деньги, вы бы это не просили от судьбы. Не заказывали. Но если что-то приходит в руки, это еще не повод класть в одну миску или как-то еще совмещать. Если же вам жизнь одновременно дала и елку, и рыбку вы, пока трезвы, не будете вешать рыбку на елку и лезть до звезды? Вы культурно поставите дерево в угол, а рыбу - на стол.

Оби Ван Кеноби попробовал приготовить винегрет
Мол, сила есть - ума не надо на силе и выедем, в результате конкретно укололся. Потому что в одну салатницу он положил и подготовку джедая, и саму личность своего ученика. А что, джедай обязан быть таким-сяким-разэтаким, на выходе обычно получаются милые воспитанные люди. Управляемые люди. Соответствовало ли это устремлениям и желаниям ученика Кеноби не поинтересовался - спутал теплое с мягким. За системой потерял человека. И в этой ошибке и кроется причина появления чувака с железным ведром на голове.

Сценаристы пытались придумать красивый и душераздирающий вариант душевного падения Дарта Вейдера, мол, били-били мальчика по голове, вот и понадобилось ведро, сломался вьюнош от невзгод. Вранье. В смысле, если есть человек, которого много лет закаляли, развивая определенные качества личности, готовя к ударам судьбы, то не ломается он так легко и просто, так предсказуемо... Типа ковали меч из стали, а получили крекеры, верите, да? По ихней логике вывести джедаев из галактики проще, чем потравить тараканов.

Личность Оби Ван Кеноби забыл-просмотрел-потерял, вот в чем ошибка. А личность там была и продолжала быть. Не стало бы иначе это железное ведро мучаться на тему сын - не сын... Но Оби Ван Кеноби думать не любил, выводы делать не смог.

Железное ведро-два - это Том Риддл, которого Альбус пригласил в замечательную школу джедаев, тьфу, волшебников. И здесь тоже идет потеря интересов персонально Ученика за теми благами и возможностями, которые представляет ему как проводник Учитель. Мол, чувак, ты можешь владеть Силой - что тебе еще надо для счастья?

Корни этой педагогической ошибки часто ищут в толстокожести и нечуткости Учителей.
Мол, просмотрели-прослушали-проспали. Свинцовая душа Учителя заэкранировала излучения нежной души Ученика. Ребята, проявлять эмпатию и чуткость к душевным порывам - это не те отношения, не тот уровень доступа к душе, если хотите. Мы говорим не о любви и союзе душ влюбленных, мы говорим не о заботливой материнской опеке над маленьким ребенком - это высокие планки тут в принципе неприменимы.

В отношениях Учитель-Ученик есть свой стандарт качества - умение договариваться.
Говорить о своих ценностях. Определять свою и чужую мотивацию. Находить общий язык и точки соприкосновения интересов. Согласовать внешнюю мораль общества или организации и внутреннюю этику Ученика. Просто Сила или там Любовь к миру этого не заменят при всем желании, проверено временем. Как минимум нужно умение озвучить, что именно человек может получить от данной организации и каким образом. Ну и получается, что Кеноби в умении договориться проигрывает захолустному коммивояжеру, нанимающему продавца в палатку... Вы много видели продавцов из палаток, которые потом становились Чорными Лордами с ведром на голове?!

Если в голове винегрет из своего и чужого, если каша из вечных ценностей и сиюминутных потребностей, если под майонезом погребены личные мечты и всей этой мешаниной забит рот, то что такой человек может сказать и чему - научить?!

Фишка не в знании, которым человек обладает. Да хоть александрийской библиотекой - что толку, если вас туда не пустят?!
Дело только в том, чему именно и на каких условиях человек готов учить.
В жизни все вообще очень просто.
Tags: учителя и ученики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →