Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Category:

Не насилуйте себя

О слэше в трилогии Фрияны.
Когда я училась в школе, был такой подлый прием «представьте себя на месте героя». Это нечестное предложение, потому что случаи, когда мы по-настоящему можем и хотим туда встать, не так уж и часты. ...Да их всего три варианта!
– Период формирования жизненного сценария, когда мы поочередно можем к себе приложить и Золушку, и Принца, и Синюю Бороду, подбирая, кем мы хотим быть.
– Период слома/смены сценария, когда в результате ли терапии или травмы или религиозного опыта мы расширяем свои представления о мире.
– И, наконец, герой нам действительно так близок по взглядам и поступкам, что мы с охотой к нему присоединяемся.

А что предлагалось, когда я училась? Раз за разом требовалось встать на место Базарова (вам там удобно?), Овода (ничего не жмет?) или там Павлика Морозова (не корежит?). Такой прием вышибает вас из собственной картины мира и позволяет навешать всю ту идеологическую чушь, которая должна украшать ваши советские уши. Одним махом отрезается прошлая цепочка причинно-следственных связей, вас нагибает раком в совершенно невозможную ситуацию, а обеими руками вы держите сползающую крышу. Волшебный прием: вуаля и вот вам сочинение на тему «Образ обнаженной Маргариты как голой правды наших дней» (Киссми Фочун, так звучало точно?). Ну конечно, когда я вижу обнаженную женщину, я думаю о строительстве коммунизма.

Мозг такие финты терпит. Его мощности позволяют и не так над собой издеваться, а вот физиология – нет. И если читать по вышеописанной схеме, присоединяясь к герою, то в интимный момент Гарри-Драко вся биология падает в обморок: «Как это – два лица мужского пола, когда у нас тут другая программа разьемов?!» (Если она у вас другая). Это чисто физиологическая реакция отторжения того, что «не ваше». Кстати, телесный ответ, просто менее выраженный, можно ощутить и в тех же умозрительных ситуациях а-ля вы – Овод, вы – Базаров, если вам эти персонажи не по душе. Любые представления о мире и себе в нем предполагают вообще-то телесную реакцию организма, а не зависают изолированно в черепной коробке.

На самом деле позиция читателя находится на некотором расстоянии от героев. Читатель уютно сидит в кресле и смотрит на происходящее с такой дистанции, где он слышит в первую очередь себя и свои реакции на происходящее перед его глазами (а не с ним!). И тогда герои, которые занимаются любовью не по вашему типу разьема, вызывают не протест, а совсем другие чувства. Может, радости за пару, может, невольное возбуждения зрителя, увидевшего такую откровенную сцену, может, что-то еще.

Слэш стоит читать на удобном вам расстоянии, а строительство коммунизма пусть идет себе ...лесом.
Tags: ГП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments