Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

"Танцуй, танцуй"-2

Я все-таки добавлю два слова по поводу вчерашнего поста про фанфик "Танцуй, танцуй" .
Я вообще терпеть не могу говорить о текстах живых людей без их ко мне обращения или дозволения (Фрияна пожелала услышать мое мнение, и я его, как смогла, озвучила), потому что сам по себе текст еще права брать лупу и искать в нем подтексты и публично их озвучивать не дает. Но раз уж вчера возникло недоумение по поводу конструктивности фанфика «Танцуй, танцуй», я свое правило нарушу. Сказала «А», скажу и «В».

К этому тексту не надо прикладывать тест на реалистичность и удивляться, что в жизни так не бывает. Это не про Обыденность, а про Вечность. Все то же моделирование картины мира из подручных средств. Тайра разыграла сама с собой шахматный этюд, а потом его записала и поделилась с читателями. Поттериана тут – детали конструктора Лего.

Это, вообще, уточню, гипотеза. Автор сама не делилась, что и зачем она делает, а настаивать на правильности версии, имея на руках один текст, будет шулерством с моей стороны. Но давайте рассмотрим точку зрения?
Поскольку мы говорим о моделировании, возьмем, например, описание покера по Берну и приложим. Весь фанфик последовательно реализуется сценарий «Победителя». Там просто черва на черве, вся партия. И еще фактически все действуют в модели Взрослый – Взрослый. Сравните это с исходны текстом Ро, где Родитель МакГонагалл навязывает, как Злодей, Жертве-Ребенку Гарри свой сценарий.
Ощутите, что называется, разницу.

Фанфик, как справедливо отметил yamashita, представляет собой женскую модель гендера. Когда есть ситуация, и она наполняется и обживается. Ну это легендарное «из ничего сделать салат, скандал и шляпку» – взять что есть и придумать пропорцию, чтобы состав стал работать. Ну или то самое хрестоматийное убеждение, что поместите женщину в комнату, она там тут же вымоет пол и повесит занавесочки. А что одна хрупкая женщина способна сделать с кораблем… Уберите ее отсюда, пока беды не случилось!
Женский гендер, это когда ситуация меняется, но ничего в ней не ломается радикальным образом. Гарри и Драко, в процессе выяснения отношений подравшиеся или напившиеся и подравшиеся, или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски. Поттер, вызывавший Малфоя на магическую дуэль, в процессе запутавшийся в мантии и попавший потому заклинанием в затаившегося в кустах Снейпа, от которого в силу вмешательства Дамблдора срикошетило бы на готовящегося ко вторжению Воландеморта – это вообще было бы не только сурово по-мужски, но и канонично.
Так вот, женский гендер проявлен в фанфике опять же последовательно и полно. Я не знаю, каким гендером и как пользуется автор по жизни, но что она умеет прописывать его (кажется, все четыре роли) и понимает его реализацию – факт. И это тоже конструктив.
Ну а выбор моделей, к которым гендер прикладывается… Ну, знаете, ни Джинни, ни Парвати, ни та же Гермиона желания их взять за образец поведения не вызывают. А использовать для этюда проходные пешки, потому что лица женского пола здесь только в таком виде... опытный шахматист вашу принципиальность не оценит.

Отдельно еще хочется добавить, что взрослые в фанфике – это люди, которым небезразличны их подопечные, которые с ними заботливы и тактичны, оставаясь при этом в рамках правил. И это опять же конструктив.

По мне, так фанфик просто памятник конструктиву.
Tags: ГП, о сущности инобытия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments