Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

О ресурсе

Ресурс – это не константа. Это всегда икс, с которым в каждом случае надо разбираться отдельно, решая уравнение, в каждой случае свое. Нет некого абсолютного и общего для всех ресурса. Это самое главное в теме, если разобраться с этим моментом, дальше уже многое будет из разряда очевидного. Поэтому давайте я вас помучаю вариантами, как оно бывает.

Ресурс вообще, ну, как деньги в частности – величина переменная. ПЕРЕМЕННАЯ. Сегодня больше, завтра меньше, послезавтра больше. Эти колебания зависят от погоды/природы, но в первую очередь они зависят от того, что вы делаете со своей жизнью. Понимаете, тело – это не банк, взяв у него в долг, вы будете вынуждены вернуть кредит со всеми процентами. Если пытаться жить не по средствам, то дефицит даст о себе знать.

В отличие от математики, с ресурсом человека очень часто неочевидно, реальными величинами он оперирует или мнимыми. В общем, этот кусок экономики зачастую своевременно не объясняют. Оттого и задаешься вопросом: мог или не мог?! Я думаю, вы знаете это ощущение упущенных возможностей – ведь мог пробежать и впрыгнуть в уходящий поезд, сделать карьеру, сдать экзамен, достучаться до любимого… Знаете, что я делаю, когда испытываю подобное сомнение? Я иду и смотрю клип любимой песни My way с последнего концерта Элвиса Пресли (теперь в эту группу добавлю и записи с последней репетиции Майкла Джексона). Я смотрю на мимику, пластику и думаю, как близко подошел Владыка времени и как это сложно бывает осознать и заметить. Понять, что этот шаг, этот рывок тебе делать нечем, и нет сил… Не стоит повторять такие ошибки.

Что нам дает прогресс, так это все больше ресурса. Все больше сил и времени, которыми мы можем распоряжаться по своей воле. Мы может жить дольше. Мы можем жить качественной жизнью с теми траблами здоровья, которые раньше на людях ставили крест. И мы можем куда больше заботиться о наших близких.
Я ни дня не работала по своей специальности «преподаватель истории», но, если бы это случилось, я бы учила в первую очередь тому, что мир меняется. Меняются карты, меняются сами люди. То, что мы считали невозможным вчера, реально сегодня. Мир меняется, и точка изменений, как правило, конфликтная зона.
Сейчас одна из наиболее острых конфликтных зон – это вопрос ответственности за детей. Я, простите, очень на пальцах. В «библиотеке пионера» много писали о поколении детей «с ключом на шее». У родителей не было выбора, а была Империя. Забота о младших ложилась на плечи старших детей. Выбор досуга тоже был делом старших. Знаете, это было большим успехом и шагом вперед, потому еще одно поколение назад (то есть во времена бабушек и дедушек) дети стояли у станков в военные будни. В «библиотеке пионера» про оба этих поколения хватало книжек, и контраст налицо.

Сейчас появилось еще больше ресурса, вопрос уже не о безусловном успехе (от выживания к жизни), а о качестве жизни. Это уже поле для конфликта. Разница между голодным ребенком и сытым очевидна, а более сложные вещи типа оценки его нагрузки – для обычного родителя задача с рядом неизвестных. Потому что речь об отложенном результате. Потому что речь идет о возрастных особенностях, которые из учебника педагогики хрен поймешь без перевода с абстракций на реальность. Это поле конфликтно еще и благодаря имперскому наследию с одной стороны («надо мочь») и возросшей в эн раз нагрузке с другой стороны. Не было еще пятнадцать лет назад такой сенсорной нагрузки, а сейчас... одна реклама отьедает дофига внимания.
То, что было нормально эн лет назад везде, теперь нормально лишь при ряде ограничений. Такие перемены всегда конфликтная зона, потому что принять как норму существование ДВУХ норм, простите за тавтологию... Это примерно такое же усилие, как при миграции усвоение новых обычаев. То есть кому легче, кому тяжелее, но укладывать по-новому картину мира приходится всем. И всегда есть те, у кого слот под норму только один, им недодали. В этом нет ничего страшного, пока своим ресурсом распоряжаетесь именно вы и именно для себя.

В оценке вложений ресурса главный критерий слышать себя. Что я хочу? Не что я могу, если раскачаюсь, и, упаси бог, не что я могу, если выполню тридцать три ритуала, себя при помощи окружающих пну и тогда уж полечу!
Tags: качество жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments