Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Душевед не может быть продажником?..

Есть такая тема – продажа услуг в сфере консультирования. В нее входят знакомые многим из вас под более привычными названиями и психология (и все по теме терапии), и коучинг (и все по темам имиджа и эффективности), и эзотерика – таро и астрология (и всё остальное по теме вненаучного дискурса, но о работе с собой).

Рынок, прямо скажем, все еще зреет да борется со проблемами переходного возраста. В частности, с больным вопросом «что я должен себе , чтобы быть крутым?»

«Что я должен этому миру, чтобы быть крутым?» вопрос еще не стоит. На рынке на тему соцобязательств царят хаос и анархия от крайних левых до крайних правых рядов. Что есть этика психолога, таролога (коучеры, кажется, вообще тему не поднимают - не видела обсуждений). Что я должен говорить и о чем - молчать? Это если говорить о специалистах. А у клиентов сложности с ориентацией в этой мешнине. Потому для клиента понять, что вот этот специалист с вот этим методом может – и по мои ли проблемы эти его умения – вопрос на злобу дня.

Другими словами – мы все еще пытаемся определить ценность специалиста по ценности его метода. И определить возможности специалиста, опираясь на возможности метода. А это, увы, увы и увы – нихрена не так.

А на самом деле тут как с менеджерами-продажниками – или умеет или нет. А дипломы и регалии – это, в лучшем случае, в отделе кадров спросят.
И имхо, трабл в том, что решается вопрос выбора специалиста через то, какой метод "правильнее", как будто именно правильный метод гарантирует результат.

Я предлагаю взглянуть иначе.
Приоритетно качество, а не метод. А в качество входит прежде всего безопасность. Безопасность для людей на более приоритетном месте, чем «экзотичность» метода или же его корни.Таролог пока выигрывает у психолога, например, в том, что в таро не надо делиться той информацией, по которой тебя могут вычислить и опознать. И это будет работать пока ряд психологов позволяет себе писать в бложиках байки о своих клиентах или коллегах с подсказками, дающими возможность вычислить человека среди группы лиц.
А пока мы все: и специалисты, и клиенты упираемся в методы – мы лишаемся качества. Например, сужая рамки своих возможностей исключительно «своим» методом.

*задумчиво*
Как-то заумно получилось. Продолжать или как?
Tags: коммуникации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →