Молния (molnija) wrote,
Молния
molnija

Category:

Сергей Садов «Рыцарь Ордена» (в трёх томах)

В этой истории для меня важнее всего дух эпохи – шальные девяностые, стремительно обрастающие теперь романтическим ореолом. Впрочем, там с самого начала была такая атмосфера: встреча двух миров, ветер перемен нашли отражение и в истории Садова. Герой попадает в магический мир, отколовшийся от нашего технологического, и пользуется всем своим багажом тринадцати лет жизни :)

Истории о «попаданцах» сейчас уже набили оскомину, но РО относится к самым первым, где автор не писал «ещё одну», а создавал мир совместными с читателем усилиями (у текста внушительный список бета-тестеров).

Это очень близкий и родной мир. Вы узнаете темы, имевшие резонанс в девяностые, Но чтобы получить гармоничный сплав из Толкиена, града Китежа и джедаев, надо быть… наверное, Садовым. Причем автор обходится минимумом пояснений – всё выглядит самоочевидным. Мы как-то понимаем, какие местные эльфы, и какие тутошние сектанты и тамошние нинзя, и еще как подло поработили Америку… простите, Австралию.

Дух эпохи здесь и в идее знания как самоценности, и рациональности экономического мышления (мы ещё не знаем, что потребитель да и продавец не ведут себя рационально). И, о боже, романтика секретных боевых ударов! Конечно же, здесь есть такой удар мечом, по которому все понимают, что это вам не хухры-мухры, это Рыцарь Ордена.

А Орден здесь, как Шаолинь, один. Легендарный Орден, где, конечно, владеют и знанием, и боевой техникой, и знают, куда катится этот мир (эти миры). В сердцах тех, кто мечтал в девяностые, была эта мечта о рыцарском Ордене – месте, где собираются сильные, храбрые, честные, чтобы бороться со злом. Многие в Орден пытались играть и даже жить – получалось у кого как, но со временем народ понимал утопичность идеи. А потом место Ордена в умах заняла Матрица. Мы не знали, что делать с победой девяностых и лишились её. А заодно лишились и волшебного места, в котором реальность настоящая, сменив её на иллюзорные потоки байтов.

Орден – это больше чем просто идея, это архетип. Собирательный образ места, где хранится знание, и где нас могут научить побеждать. По сути, Орден – дом воина. Собирательный образ: в нем найдется место и для шаолиньского внимания к телу и течению ци, и для тевтонской упорядоченности и режима, и для французского балладного романтизма, и для викинговской безумной решительности викингов. Нам в наших архетипах даже не важно, что в исторической реальности было, важно только то, во что мы хотим верить.

Читая о чужой инициации, мы словно проходим свою собственную, побеждая вместе с героем не персональные страхи, а коллективный бессознательный страх. И шаг за шагом герой справляется со страхом, сомнениями и одиночеством. Этакий «Малыш каратэ», русифицированная версия.

Концовка у ряда читателей вызывает недоумение. Как выразился один: «Зачем тут о Боге?». Для меня это еще один мазок в картине на тему эпохи.
Мы не знали, что в девяностые делать с богом. Подозреваю, что и бог не знал, что делать с нами – атеистами, вдруг допустившими существование еще не бога (это слишком крутой шаг), а веры в него. Отсюда и такая концовка вражды с некромантом – в духе Достоевского, только языком попроще.
«Рыцарь Ордена» – это лучше, что написал на сегодня Садов, судя по голосованию читателей здесь.

Читая эту книгу, удивляешься той писаной легкости, с которой не только главгерой, а очень многие из нас смогли бы пройти его же путем и стать рыцарем Ордена, а затем быть им. А ведь это логично, прекратить помещать Орден куда-то в Шаолинь и начать искать дом воина в себе.

Книга есть в продаже и должна быть на торрентах и либрусеке. Есть два варианта текста, хотя я и купила кошерно трехтомник, больше люблю неурезанный текстовый вариант.

Все рецензии по тэгу рецензия
Tags: рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments